23 мая в ЧДТУ прошла ярмарка вакансий, на которой черкасские IT-компании презентовали себя перед студенческой аудиторией, а также присматривались к молодым специалистам. Ярмарка завершилась круглым столом между работодателями и преподавателями учебных заведений города, где мы попытались обсудить проблемы образования ІТ-специалистов.
Несмотря на то, что приглашения были разосланы больше чем полтора десятка компаниям, в ярмарке приняли участие (выставили стенды и выступили с презентациями) лишь шесть:
У компаний была возможность презентовать себя перед студентами, рассказать о специфике работы, объяснить какими знаниями и навыками должен обладать студент, чтобы работать в конкретной компании а также рассказать о технологиях которые используются в данной компании.
В круглом столе приняли участие как представители двух черкасских университетов и представители компаний. На повестке дня стоял вопрос о путях решения проблемы кадрового голода в IT-индустрии.
Решить ее за час разговоров, конечно же, не удалось, итоги встречи можно было бы обозначить как «договорились договариваться».
Основное на что жаловались работодатели – недостаточную подготовленность выпускников к реальным «боевым условиям» разработок. К примеру, в вузах вовсе не рассказывают о командной работе, не преподают, к примеру, паттернов проектирования.
В практической части тоже есть пробелы, но тут ситуация врядли решиться через ВУЗ, потому как учитывая скорость реагирования учебного заведения на новую технологию, эта технология с большой долей вероятности, устареет. К тому, же, на подготовку специалиста надо 4-6 лет.
В целом, вузы признают что проблема дисбаланса между вузом и рынком есть, потому как образование не успевает адаптироваться к изменениям в айти, где они проходят очень быстро.
Основных было выбрано два варианта сотрудничества – компании приходят в ВУЗ – проводят спецтренинги и на них присматриваются к будущим сотрудникам, или же ВУЗы приходят в компании – несколько преподавателей кафедры приобретают практические навыки в компании, а потому проецируют эту практику на своих студентов.
Обе модели рабочие и уже были реализованы в нескольких городах Украины, в частности, в Севастополе и в Чернигове
Через неделю каждая компания подготовит свои конкретные предложения о путях сотрудничества, а эти предложения будут рассматриваться на заседаниях кафедр и факультетов.
Подведя итоги, хочется выразить спасибо всем участникам мероприятия, особенно Ассоциациии Украинская Hi-Тech Инициатива и компании Интерлинк за хорошую организационную подготовку.
Напоследок, несколько фотографий:










мая 27, 2008 в 9:53 am
А по какому принципу фоткали участников?
мая 27, 2008 в 10:58 am
Лично мне пригодилось очень мало из того, что мы проходили в универе.
Только 5% выпускников работают по специальности.
Короче студенты, если собираетесь работать по специальности - переходите (если хотите) на заочку и идите работать, поскольку ничего нормального в наших вузах вам не надут. Почти всем компаниям наплевать на ваше образование и пол, главное чтобы работу выполняли.
мая 28, 2008 в 10:36 pm
Ну вот не могу удержаться когда говорят - образование не надо.
Если перейти на заочку (где точно ничему не научат), ничего самому не учить и пойти работать, то следующая картина будет про вас:
- вы знаете 139 библиотек для Явы.
- вы учавствовали уж и не вспомнить во скольки проектах, правда всегда кодили однотипные вещи, реализовывая четко расписанные вещи. поговаривая "а мне нравиться"
- вы считаете, что полиморфизм - это что-то из кулинарии. Точно - вы такое ели.
- эффективные алгоритмы - это такая библиотека, даже знаю где скачать.
- O(log n) - такое всегда пишут в вашей документации, видимо стандарт американский.
- модный язык программирования на котором вы писали уже не используется, но вы во-время перепрыгнули в отдел тестирования. Скоро и начальником тест-отдела станете.
- ... и т.д.
Выходит такой себе программист-машинистка.
Мне кажется, что всем все-таки хочется быть программистами-писателями. Не правда ли?
).
А для этого надо учится. Все равно на какой форме обучения очной или заочной, можно вообще не идти в ВУЗ (хотя там легче) и все выучить самому. Но не говорить, что выучу, а выучить - прочитать кучу книг (электронные, они тоже книги
Хотите быть программистами - изучайте основы. Знание языков дело десятое. Главное научиться 2 вещам: думать и учится. И если вы это умеете и уже выучили базу (не "выучи Паскаль за 24 дня", а дискретную математику, эффективные алгоритмы, ООП и т.д.) вот тогда для вас знание языка уже не важно - вы без проблем овладеете любым и работодатели будут рады вас взять даже если вы еще не знаете нужного ЯП. Они будут знать, что вы его выучите.
Уж простите за менторский тон - сорвался
мая 29, 2008 в 10:12 pm
да нормально, не всем нужно знать что такое полиморфизм, грамотные дятлы тоже нужны. а кто не хочет или надоело дятловать, как правило следуют таки завету ильича либо уходят в пм
июня 7, 2008 в 3:57 pm
Виталий, ты путаешь образование и окончание института, это две разные вещи
Хочешь иметь образование, бери литературу и изучай. В наших институтах образование не дают, только дипломы 
июня 8, 2008 в 6:13 pm
Совсем не путаю. Я же написал "можно вообще не идти в ВУЗ (хотя там легче) и все выучить самому".
И тут Вы правы. Но там все еще остались люди у которых можно получит знания и которые могут помочь с направлениями - это плюс ВУЗов. Жаль лишь что такие люди вытесняются.
То что в ВУЗах в теперешнем состоянии хорошего образования не дают - это, к сожалению, факт
июня 18, 2008 в 12:31 am
Парни, присылайте нам анонсы таких событий, мы будем добавлять их в Календарь - http://www.developers.org.ua/calendar/
Так о них узнает больше людей.
июня 18, 2008 в 4:30 pm
Ну что же как всегда в интерлинк надо новые кадры!
Вот и провели конкурс на набор дешевой рабочей силы
А да еще про полиморфизм ... Виталий Бондарь, а вы наверное преподаватель? Если да то научите детей о том что говорите! Если нет то спросите хоть у кого-то из студентов как ему преподают дискретку и программирование. Универ это утопия где правят не знания, а деньги это и ЧДТУ и ЧНУ, а про остальное я вообще молчу.
июня 18, 2008 в 4:50 pm
2 osa: организаторами мероприятия выступали Инициативы, а не ИнтерЛинк, так что твоё замечание на счёт кадров как-то странновато звучит. Хотя они, конечно, всем нужны.
июня 20, 2008 в 4:16 pm
2 osa. Нет я не преподаватель - я бы 99% студентов тогда бы повыгонял


А про то как преподают дискретку. Вот у меня прекрасно преподавали, хоть это и давно уже было. Но думаю что у прикладных математиков в ЧНУ все так же.
Тут просто надо смотреть на каких факультетах еще трепещит научная мысль. Вот к примеру, всегда радостно за физический факультет где преподает такой великий человек как Гусак. Думаю и в ЧДТУ такие примеры найдутся.
Хотя в целом картина образования удручающая - тут все согласятся, это можно дальше и не обговаривать
июня 20, 2008 в 4:20 pm
2 Виталий Бондарь: текущая ситуация удручающая, но, похоже, наметились шаги к её исправлению
Хот фикса, конечно, не получится, но перспективы неплохие.
июня 20, 2008 в 4:21 pm
21csm, какие? сабж что-ль?
июня 20, 2008 в 4:24 pm
2 zeroreturn: Ждите ответа в солнечном сентябре
июня 22, 2008 в 12:55 am
объединение химического, физического, математического и кибернетического факультетов
июня 24, 2008 в 10:39 am
В ЧНУ ничему не учат, как и в ЧДТУ (есть конечно пару нормальных преподов). Нет смысла 5 лет протирать штаны.
В Украине больше всего вузов на душу населения, поэтому большинство выпускников не имеют знаний.
Веталь, то что ты писал о логарифмах - нах никому не надо, тем более никто кроме тебя не понимает этих философских фишек.
Главное чтобы продукт был качественнным и устраивал заказчика.
Так что студенты, советую вам идти на работу, если вы действительно хотите чего-то достичь в жизни. Или же будете работать не по специальности.
июня 24, 2008 в 2:06 pm
Про то что никому не надо - что ж у каждого свой выбор. Я просто написал что без образования (самообразование - тоже образование, если это сделано серъезно) потолок - это кодер, но не программист.
Админы, закройте уже это обсуждение. А еще лучше полностью сотрите все комменты - ни капли конструктива - один флуд. Аж самому стыдно что в этот флуд ввязался.
июля 24, 2008 в 11:09 pm
Что такое O(log n) - начинаешь понимать, когда твой софт начинает работать на паре сотен серваков и держит нагрузку в несколько сотен тысяч пользователей. Сразу стираются различия в производительности между Java и Asm. Конечно, хороший кеш спасает, от тупых кодеров, но память она тоже не бесконечная.
августа 15, 2008 в 7:07 am
Почет и уважение всем членам сообщества.
Прошу совета.
В свои 23 года после 2 лет успешной работы в торговле (продавал в розницу мобильные, некоторое время руководил 20 магазинами "Евросеть" в Полтавской области) принял решение развернуть свое дальнейшее профессиональное развитие на 180 градусов и заняться программированием. Честно скажу мотив: наелся работой с людьми, лучше работать с машиной.
Т.к. пока по предмету дилетант, к сожалению, не могу пока очертить те области, в которых буду развиваться, думаю, возьму что-то потяжелее, чтобы IQ 130 использовался по полной.
Ессно, пока навыки и опыт в этой сфере - курс Паскаля в ХАИ (правда, тогда разбирался очень неплохо, писал лабы одногруппникам - я вообще в универе был "звездой", красный диплом со 100% оценок отлично.)
Так как в данный момент я беззаботный безработный и воодушевленный самоучка, то хочу просить совета:
1. как я понял, в Черкассах будут на базе вузов проводится разного рода обучающие мероприятия - а нестуденты вхожи, и если да, то как узнать, по какой теме, когда и где?
2. есть ли среди черкасских гуру берущие "под крыло" наставничества молодые таланты и искренне заинтересованные в эффективном выращивании профи из мотивированных и обучаемых дилетантов. Если есть такие -давайте серьезно и обстоятельно побеседуем.
3. какие книги порекомендуете для старта, дистанционные курсы, тренинги, от каких шагов и каких направлений посоветуете отказаться во избежания повторения ошибок других.
Искренне благодарен любому конструктивному ответу,
Мидас
августа 15, 2008 в 10:25 am
1. еще не проводятся, будут проводиться с сентября.
графику будет тут вывешиваться в любом случае
2. есть, но врядли вас ктото будет учить программированию. база нужна уже сразу.
3. нет никаких курсов, ни тренингов. та и вузы безнадежно отстают. Обычно все сводится к тому что вы выучите понятие "полиморфизм".
самый универсальный совет. Если хотите - пробуйте. С интернетом у вас весь мир под пальцами
а направление, то я думаю лучше взять web-based aplications. Там пока что порог входа относительно невысок.
августа 15, 2008 в 11:58 am
Если хочешь заняться программированием - советую пойти на курсы по J2EE в компанию GlobalLogic(Киев), только перед этим должен изучить основные принципы ООП: прочитай Брюса Екеля "Thinking In Java", Вязовика "Программирование на Java. Курс лекций", а также МІТ-курсы. Обязательно сделай хотя би несколько десятков практических заданий. Курсы длятся 2 месяца, во время курсов платят стипендию 600уе. Если вдруг с программированием ничего не получится, можешь пойти на тестировщика ПО, в GlobalLogic(Киев) есть курсы тестировщиков - туда берут всех - и юристов, и економистов, и без опыта. В Черкасах ничего такого нет насколько я знаю. Поработаешь в Киеве пару лет, потом если захочешь вернешся в Черкасы. Зарплаты в Киеве раза в 3 больше чем в Черкасах. Кстати, если вдруг надумаешь устроиться в вышеказанную компанию, маякни мне, помогу если что.
августа 15, 2008 в 12:03 pm
да, хочу сделать поправку к моему комментарию...
все сказанное мной относится к Г. Черкассы, как обстоит в других городах я не знаю
августа 15, 2008 в 12:08 pm
В Черкассах на базе компаний также проводятся курсы программистов и тестировщиков, так что не надо "ля-ля"
Помимо курсов можно просто прийти на собеседование, получить необходимую консультацию и литературу. Например, в ИнтерЛинке 
августа 15, 2008 в 12:24 pm
21csm - согласен, что лучше всего пройтись по компаниям и узнать насчет курсов, требований и ЗП. Но о нормальной зарплате можно даже не мечтать, разные фирмы платят по-разному за одну и ту же работу.
Midas Mallighan - наиболее высокооплачиваемая, востребованая, перспективная, и легкая область программирования, по моему мнению это разработка с использованием Java технологий (а имеено веб-приложения). Прошу не делать замечаний по слову "легкая"
августа 15, 2008 в 12:27 pm
2Гость: Ruby в плане лёгкости освоения и востребованности "делает" джаву
августа 15, 2008 в 2:32 pm
2 Rayan
Буду следить за обновлениями информации о курсах на ckdev. А что именно из базы, где и как можно почерпнуть и что приоритетно?
Согласен по поводу Интернета - сам ощутил разницу в жизни, когда подключил безлимитный 512.
Вопрос: если амбиции не просто зарплата и кодер, а лет на 10-15 до экспертного уровня в практической бизнесориентированной и ессно доходной сфере, куда стоит начинать двигаться в изучении? HTML и PHP, как я понял, не пользуются особым респектом...
2 Гость
В своей квартире спится крепче 
Спасибо за ссылки на литературу, уже ищу.
К сожалению, только недавно закончил этап в жизни работы остарбайтером на окладе в 1200 у.е. на сьемной квартире с режимом боевой готовности 24/7, хочется больше свободы. Поначалу прикольно, но потом золотые наручники (в смысле хорошая зп) приедаются и начинают больно жать
Респект ГлобалЛоджик, читал о них много хорошего, но пока нам не по пути.
2 21csm
Ваш вариант с местными компаниями ближе, а можно здесь пожлста поподробнее
Пока увидел в Инете лишь по Интерлинку, но там похоже уже закончились (начало в июне было) следующие в сентябре.
Конструктивные курсы как для Черкасс, факт, смущает одно - уж слишком неоднозначное отношение бывалых обитателей черкасского сообщества к этой компании.
Почет и уважение всем ответившим!
августа 15, 2008 в 2:42 pm
2Midas: На счёт курсов в ИнтерЛинке - да, в сентябре. Но сейчас можно подойти за литературой и рекомендациями (dmitryv at interlink.ck.ua за деталями). На счёт других компаний - надо прозвонить, узнать. На счёт неоднозначного отношения - сколько людей, столько мнений
Microsoft тоже та ещё тема для холиваров.
августа 16, 2008 в 11:31 am
Дима, сорри, насчет курсов не знал полной инфы. "Слышал звон, не не знал откуда он"